Страницы: 1 2 3 4 5 6

При наличии таких примеров ранее упомянутое отождествление тех же гаргареев Страбона с ингушским племенем «галгаи» (до XIX в. занимавшим все Ассннское ущелье и позднее давшим собственное название всем ингушам) не покажется уже таким необоснованным. Тем более что, как оказывается, само название «гаргар» до сегодняшнего времени имеется у народов вайнахских в смысли родни либо родственника («гаргар» по-ингушски и «гергер» по-чеченски). Это очень важное наблюдение является решающим аргументом в пользу правомочности связи страбоновских гаргареев с гал-гаями. Больше того, при наличии в центральных областях Северного Кавказа синхронных гаргареям памятников материальной культуры, при установлении преемственности в тинах украшений и близости антропологических черт древнего населения из тех же районов с современным, отождествление древних и современных этнонимов, т. е. гаргареев с га л гаями, кажется нам сейчас доказанным. И в утверждении этого положения, как мы видели, немаловажную роль сыграли и данные археологии.

Итак, рассмотрев древнейшие литературные источники, свидетельствующие о племенах и народах древнего мира, чьи исторические судьбы какой-то степени стали связанны с территорией срединной части Кавказа, мы приходим к следующим заключениям:

1. Исторически засвидетельствованное древними авторами сильное передвижение скифов и киммерийцев в Азию Малую имеет доказательство в присутствующих памятников вещественной культуры, в топографии нахождения на Кавказе скифского типажа вещей. Это движение было осуществлено через Кавказский перешеек в два этапа и несколькими путями. Киммерийцы прошли в Малую Азию и в Закавказье по Меото-Колхидской дороге. Скифы же, вернее, племена носители скифской культуры, прорвались через Кавказ древними проходами и проникли в Переднюю Азию и Закавказье различными путями: по черноморскому восточному побережью, через Дарьяльский и Дербентский проходы, а также через Мамисонский перевал. Из всех этих путей главным для скифов был Дербентский проход.

2. Учитывая свидетельства Страбона ц других древних авторов, обычно опирающихся на более ранние исторические источники, мы находим возможным упоминаемые ими савроматские или ранне-сарматские племена сираков локализовать в с теп-ных районах центрального Предкавказья (от Маныча и южнее), кочевнические племена набианов и панкеанов — в междуречье Кубани и Терека и по среднему течению Терека, а «занимающихся и земледелием» гаргареев, хамекитов и исадиков — в нагорной полосе срединной части Северного Кавказа, преимущественно в разветвленном бассейне р. Терека.

3. Использованные нами древнейшие литературные источники, в сопоставлении с археологическими данными, наглядно документируют пребывание носителей скифо-культуры савроматской в районах центральных на Северном Кавказе, где должны были они оставить свой след в культуре местных племен, развернутый анализ которого на археологических материалах и дан нами в последующих главах этой работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Поделиться статьей

Оставить отзыв к статье “Древнейшие письменные источники о Северном Кавказе”





Постоянная ссылка эту страницу:
https://vseprosto.com/severniy-kavkaz-istochniki/

Постоянная ссылка эту страницу для форумов и блогов:
[URL="https://vseprosto.com/severniy-kavkaz-istochniki/"]Древнейшие письменные источники о Северном Кавказе[/URL]

Постоянная ссылка эту страницу в формате HTML:
<a href="https://vseprosto.com/severniy-kavkaz-istochniki/">Древнейшие письменные источники о Северном Кавказе</a>