13.10.2024

Фильм «Тарас Бульба»

Фильм "Тарас Бульба"Фильм могу оценить как средний. Стоило его посмотреть хотя бы для того, чтобы возникло желание перечитать первоисточник. А уж перечитав его, фильм вообще не воспринимается. Где удивительно тонко выписанные Гоголем картины природы и характеры, куда девалась поэтичность и красота произведения? Не берет фильм за душу, не возникает того родного и щемящего чувства, которое охватывает с первых строк книги.
Один Ступка вытягивает на себе весь фильм, он действительно изучил характер своего героя и довольно реалистично его передает. Сыновья его, как по мне, слабоваты. От Андрия веет Голливудом, просто приятный мальчик. Не видно противоречий, раздиравших его, когда он прощался с матерью, предал своих. Остапа (Вдовиченкова) еще можно простить, характер ему попался более цельный и простой для игры, к тому же казнь его, пожалуй, одна из всего фильма пробирает.
Только на ней особо чувствительные натуры имели возможность поплакать. Особенно слабая, на мой взгляд, сцена убийства Тарасом своего сына. Все происходит как бы между делом и все, поехали дальше по сценарию. А ведь эта сцена одна из ключевых в произведении, на ней должен был быть сделан акцент. Не знаю, что этому виной — то ли плохая игра Игоря Петренко, то ли монотонная музыка, которая сопровождает нас весь фильм и на этой сцене не меняется. Во всяком случае, Ступка сделал все, что мог. Боярский на протяжении всего фильма вызывает улыбку. Ну не ассоциируется он с казаком, особенно голос. Кажется, что вот-вот он закричит хриплым голосом: «Мушкетёры, вперёд!» и проткнёт кого-нибудь шпагой.

Музыка. На счёт неё хотелось бы высказать отдельное мнение. Она не показалась мне такой уж плохой, как пишут в большинстве рецензий и отзывов. Она просто никакая, не мешает и не помогает восприятию. Батальные сцены сняты в традиционной нереалистичной советской манере. Вроде бы отечественные кинематографисты уже научились их снимать, но в этом фильме вернулись к истокам. Хоть я и не считаю драки главным достоинством фильма, но все-таки могли бы сделать и получше.
В целом фильм получился не такой уж плохой, по крайней мере, вызывает желание досмотреть его до конца. В напрашивающемся сравнении с «Огнем и мечом» безоговорочно проигрывает. Нет здесь великолепного молодого Домогарова, не так красивы съемки, не берет за душу история любви. Что касается придирок по поводу попыток россиянами национализировать украинского национального героя Тараса Бульбу, как по мне, они высосаны из пальца. В таком случае нужно обвинять непосредственно Гоголя, ныне, к сожалению, покойного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *