Жители городища подумали и о том, чтобы предохранить свой остров от разрушительных ударов волн, вероятно, часто подымавшихся па озере и размывавших берега острова. Для этого в дно озера вокруг острова было вбито несколько рядов толстых дубовых столбов, наклоненных в сторону острова. Этот оригинальный защитный пояс достигал в ширину от б до 13 м.
Жители бискупинского городища были опытными земледельцами. Особенно большой интерес представляет находка еще очень примитивного пашенного орудия — рала, изготовленного из дерева, но имевшего уже, возможно, металлический наконечник— наралышк. Помимо того, при раскопках было найдено несколько роговых мотыг, каменные зернотерки, бронзовые и железные серпы, многочисленные керамические изделия.
Основной сельскохозяйственной культурой было просо. Но лужицким земледельцам, жившим на бискупип-ском городище, были известны и три вида пшеницы, два вида ячменя, мак, лен, горох, фасоль, чечевица, репа. Крупную роль в хозяйстве играло разведение домашних животных—коров, свиней, овец, коз, лошадей, а самый старый и самый верный друг человека — собака (бнеку-пинскис собаки близки к современным овчаркам) помогала людям охранять их стада и жилища.
В торфяниках Бис.купинского озера было обнаружено огромное количество костей животных. Но поразительный факт! Только 1, 2% изученного костного материала оказались костями диких животных и рыб, а остальные 98, 8% костей—домашних животных. Значит, уже в то отдаленное время охота и рыболовство играли ограниченную, вспомогательную роль в хозяйстве. Зато находки отдельных частей массивных деревянных колесниц свидетельствуют о наличии упряжного скота, которого, может быть, судя по находкам в Бискупине, умели уже использовать при земледельческих работах. Предположения об использовании лужицкими племенами домашних животных в качестве тягловой силы при вспашке станет более, чем вероятным, если учесть, что упряжной скот был известен в Польше задолго до рассматриваемого здесь времени. О знакомстве населения польских земель с искусством упряжки в конце неолита, около 1800 г. до и. э., говорит находка в местности Кремжннпа Яра (Люблинский попет) глиняной фигурки, изображающей пару волов с ярмом.
Детально изученное археологами бискупинскос городище не оставляет никаких сомнений в том, что попытки некоторых археологов и историков трактовать лужицкое общество как общество, разделенное на классы, не имеет под собой никакой почвы. Изучение бискупнпского городища не даст материала для того, чтобы говорить о столь глубокой социальной и даже имущественной дифференциации общества. Городище это выглядит, скорее как типичное общинное гнездо, построенное совместными усилиями неско.:гьких может быть связанных между собой тесными узами родства больших патриархальных семей, которые нашли за его стенами прибежище.