Статья, заканчивающая нашу подборку, вполне представительна для (условно пазовом его) американского периода жизни и творчества Элиаде. Этот период ознаменован существенными жизненными успехами. К мнению ученого прислушивались, его принципами руководствовались. Появились и апологеты, защищавшие его от критики. Но в творчестве все было как раз наоборот. Самые яркие и значительные работы Элиаде выходили до середины 60-х годов. В 70-е годы эти книги переиздавались, дорабатывались. сводились воедино в значительные труды. Так, «Аспекты мифа» вышли вторым изданием в 1975 году, в 1976 увидела свет книга «Инициации, ритуалы, тайные общества. Мистические рождения», в меньшей или большей части повторяющая работу об инициациях «Рождение и второе рождение», написанную десятилетием ранее. Двухтомный труд «История верований и религиозных идей» полнее охватывает историю религий мира, чем любое другое сочинение Элпаде, однако, новых идей в нем, пожалуй, уже не встретишь. И поздняя работа «Patterns in comparative religion» (London — Sydney, 1971) перекликается с ранней «Очерки по истории религий». В 1973 году написана относительно новая для Элиаде по материалу книга «Australian religions. An introduction» (Ithaca — London) («Введение в религии Австралии»). В полной мере оценить ее новизну и научное значение могут только специалисты в соответствующей области, а по жанру она больше всего напоминает учебное пособие. В те же годы под редакцией и с небольшими предисловиями Элиаде выходят две хрестоматии по истории религий «From primitives to Zen» (London, 1967) и «Gods, goddesses, and myth of creation» (New York, 1974). Книги, безусловно, ценные не только для учебной практики, но как же далеки они от творческого поиска в книге «Миф о вечном возвращении»!
Итак, конец 40-х — начало 50-х годов — расцвет творчества, середина 50-х — середина 60-х годов — зрелость, а затем — закат, хотя во второй половине 60-х годов Элиаде было лишь немного за пятьдесят, он прожил еще без малого тридцать лет (умер 23 апреля 1986 года).
Впрочем, Элиаде продолжал работать и тогда, когда уже перестал творить. Об этом свидетельствуют собранные им хрестоматии, издаваемый журнал. В Америке он сумел перестроиться и включиться в те исследования по этнографии и фольклору, которые там велись. В направлении большей строгости и формализованности изменился его стиль, но работы не стали более значительными в научном отношении.